Реконструктор американской мечты

Для того чтобы возродить из небытия хорошую американскую машину, требуется совсем немного – вложить в неё душу и починить её золотыми руками.

Каждый из нас выбирает работу, средство добычи денег, путь к благополучию. Многие добиваются всего этого. Однако каждый помимо этой, общедоступной, жизни прячет где-то в глубине души какую-то страсть, увлечение, влюбленность в нечто.

Автор статьи: Алексей Мун


Для того чтобы возродить из небытия хорошую американскую машину, требуется совсем немного – вложить в неё душу и починить её золотыми руками.

Каждый из нас выбирает работу, средство добычи денег, путь к благополучию. Многие добиваются всего этого. Однако каждый помимо этой, общедоступной, жизни прячет где-то в глубине души какую-то страсть, увлечение, влюбленность в нечто. И если у человека есть возможность, он обязательно начнет развивать эту страсть, потакать ей. Обычно это называют хобби. Евгений Николаевич Ударцев коллекционирует американские автомобили, и достиг в этом деле впечатляющих успехов.

Автопарк на заднем дворе

Во дворе, перед двухэтажным зданием из белого кирпича стоят еще два – прямо под открытым небом. Как потом скажет хозяин – их еще предстоит отремонтировать, и тогда они тоже займут законное место среди остальных.

 Первый вопрос – сколько же все-таки машин в коллекции на сегодняшний день? – вызывает у него улыбку. Да, конечно – все, кто хочет узнать что-то о коллекции, первым делом спрашивают именно это. Только вот ведь какое дело – не считал хозяин, сколько именно машин у него на заднем дворе. Конечно, есть гордость коллекции – «Кадиллак», в свое время принадлежавший одному из американских сенаторов. Вот и документы, подтверждающие это. Впрочем, сидя на кожаном диване в доме, сложно составить какое-то впечатление о машинах, так что лучше уж глянуть собственными глазами, подтверждая поговорку о том, что лучше один раз увидеть. Проходим через гараж, направляясь на тот самый задний двор. Сами комнаты напитаны ощущением того, что здесь живет человек, влюбленный в машины всей душой – здесь дорогие шкафы из темного дерева и причудливая лепнина но потолке могут запросто соседствовать с верстаком, по которому разбросаны какие-то детали и промасленные тряпки.

Двор залит солнцем, и прямо-таки заставлен машинами. Поделенный пополам, слева он являет взору побитые, полуразобранные авто. Бросается в глаза «Скорая помощь», с облупившейся зеркальной надписью «Ambulance» под лобовым стеклом. Зато справа, под прочным металлическим навесом, прилепившемся к дому, стоят такие «конфетки», что глаза верить отказываются…

«Каждый, кто приходит сюда, - рассказывает коллекционер, - первым делом говорит: «Не может быть!». Никто с первого раза не верит, что у нас, во Владивостоке, может быть столько американских машин в одном месте.» Да, действительно – настолько впечатляющее зрелище видишь не каждый день. Здесь и тот самый «Кадиллак» американского сенатора, и весьма любимый в Америке Lincoln Towncar 1992 года, «гангстерский автомобиль», и знаменитый Ford Country Square, машина такой марки принимала участие в съемках фильма «Terminator II». Здесь Lincoln Continental Mark IV, щеголяющий еще тамошними, американскими, номерами, 1972 года, его дизайном занимался сам Gevanchie, а в салоне установлены часы Cartier. Здесь и бывший полицейский Chevrolet Caprize, со снятым ограничителем скорости, способный «разбежаться» до 300 км/ч. Рядом два более  современных Crysler, созданные совместно с японцами, и пара внедорожников Explorer, любимых американской публикой за надежность, неприхотливость  и экономичность в своем классе. 

Глаза просто разбегаются, взгляд словно оскальзывается на гладких полированный боках машин, не зная на чем остановиться. Сложно поверить в то, что каждое авто в этом парке под навесом когда-то представляло собой столь же плачевное зрелище, как и те, остальные, стоящие сейчас вокруг, во главе со «Скорой помощью». Дав насладиться и налюбоваться, хозяин приглашает прокатиться.

Конь заокеанский

На первый взгляд кажется, что салон внутри очень маленький. Просто крохотный, тесный и, наверняка, неудобный. Но это – только на первый взгляд. Как только садишься на пассажирское сиденье, сразу же с удивлением понимаешь, что не возникает желания положить левый локоть на рычаг ручного тормоза, а правый – на ручку дверцы. Места удивительным образом хватает! На озадаченный взгляд довольный Евгений Ударцев с удовольствием объясняет:

- Это американские машины. Здесь вообще просторнее, чем в японских, которые рассчитаны на человека меньших габаритов. На водительском сиденье это чувствуется еще сильнее – стоит обратить внимание хотя бы на то, что рулевая колонка выдвинута ближе к водителю а педали гораздо глубже утоплены в перед, оставляя больше места водителю европейского телосложения. На вопрос, есть ли реальная перспектива пересесть Приморью с «японок» на американские модели, отвечает с иронией:

- Нет. Полностью не пересядет однозначно. Япония ближе, соответственно – гораздо дешевле везти оттуда, чем из Америки. Так что основная масса легковых автомобилей здесь останется японской. Другое дело, что у тех, кто обеспечен деньгами и способен позволить себе большее, чем общенародный вариант, легковой автомобиль становится деталью имиджа, своеобразным показателем престижности. Вот эта часть последнее время действительно пересаживается на американские и европейские модели. Не забудьте , что Хаммер  в Японии не делают и в ближайшее время это не придвидится..  Опять же – дальнобойщики и перевозочные компании по краю тоже начинают понимать преимущества большого настоящего американского грузовика. Америка делает большие машины, без оглядки на компактность, которая так присуща японцам.

Американская автострасть

 Корр.: Почему вашей страстью стали именно американские машины? И как давно вы этим увлекаетесь?

  – с 1983 года. Первая машина, которую я приобрел – «Плимут», в 1984.

Для меня это интересно ещё и потому, что Америка находится отсюда далеко, и таких машин здесь минимум. Думаю, если б я жил там, то собирал бы как раз японские модели. Здесь мне это неинтересно. Кстати, моё увлечение состоит даже не  в самом факте обладания этими машинами. Мне интересно привезти несколько машин, назвать которые иначе, как «металлоломом» нельзя, и собрать из них одну, может – две, но так, чтобы душа радовалась. Они выверены, настроены до мелочи – в салоне можно поставить свечу, и на скорости сто километров в час по нашей русской дороге она не упадет и не погаснет.

…Так же плавно, как и на протяжении всей поездки, въезжаем в ворота, на всё тот же двор. Всегда приятно пообщаться с интересным человеком. С тем, кто занимается делом, которое ему нравится – вдвойне. Лучшим подтверждением этому служит то, что все, кто побывал в этом своеобразном автопарке, почти сразу проникаются чувствами, которые хозяин испытывает к своим машинам.

Будем надеяться, что в будущем коллекция Евгения Ударцева пополнится еще не одной американской машине.

 
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов