Детройт-на-Седанке

Купить американскую машину в Приморье легко, вот только существовать с ней все равно что с опостылевшей подругой: бросить жалко, а жить накладно. Пример в смене привычного русско-японского автопарка на американское направление подает краевая администрация. Тем не менее парк заокеанской техники в последнее время стремительно увеличивается.

Автор статьи: Ян КОНОПЛИЦКИЙ


Купить американскую машину в Приморье легко, вот только существовать с ней все равно что с опостылевшей подругой: бросить жалко, а жить накладно. американские иномарки во Владивостоке

Тем не менее парк заокеанской техники в последнее время стремительно увеличивается. Пример в смене привычного русско-японского автопарка на американское направление подает краевая администрация. Только за три года правления администрации Сергея Дарькина в гараже АПК появилось не менее пяти новеньких "американцев". Последним, по нашим данным, был Chevrolet Tahoe ценой 70 тыс. долларов.

Сограждане пытаются идти в ногу со временем, а точнее, с властью и все больше обрастают колесами от Ford Motors, General Motor Corporation и Daimler-Chrysler.

Мы убедились, что желание богатого и не очень любителя американского автопрома выпрыгнуть за рамки японского автомобильного засилья путем приобретения и эксплуатации "американцев" натыкается на три проблемы.

Во-первых, сама покупка и доставка машины стоит не дорого, а очень дорого. Сначала стоимость американского автомобильного "сэконд-хэнда", где даже 20-летние агрегаты тянут на 6-10 тысяч долларов. Затем - стоимость перевозки через океан, а это что-то около $5000, покупка контейнера - от трех до четырех тысяч. Здесь необходимо пояснение. Дело в том, что на палубе, как из Японии или Кореи, из США машину не привезешь. Запрещено. Поэтому и приходится покупать контейнер, в аренду тонну металла никто не отдаст. И последнее, конечно, - растаможка. Поскольку практически все подержанные "американцы" - крупнообъемный транспорт, то и пошлина будет соответствующей. Был случай, один из недавно привезенных автомобилей потянул на 15 тыс. ЕВРО таможенных платежей.

Но и эти траты будут не последними. За 8-литровый "Шерри Вэн" или "Шевроле Сабурбан" придется платить более 20 тыс. рублей транспортного налога в год.

Вторая проблема - обыкновенная техническая неготовность наших механиков взвалить тяжелую детройтскую ношу на свои плечи. Попробуйте в Приморье найти стенд для ремонта и обслуживания 7-метровых лимузинов Lincoln Town Car, коих во Владивостоке уже добрый десяток. Пожалуй, лишь в одном месте захворавших "американцев" встречают как родных. В компании "Америка", расположенной на выезде из Владивостока, с красным "Понтиаком" над фасадом уже более 10 лет работают над реанимацией, продажей и консультационными услугами по эксплуатации американских автомобилей.

Директор "Америки" Евгений Ударцев в кругах любителей заокеанских машин давно завоевал славу гуру, через руки которого прошли сотни "американцев". По его словам, особой разницы в эксплуатации и ремонте автомобилей американского и японского производства нет. За исключением небольшой, но очень важной детали. Если для технического обслуживания той же "японки" подойдут неоригинальные запчасти, произведенные в любом уголке Азии, то в случае с американской техникой китайскими фильтрами и сальниками не обойтись.

Тут вырастает известная проблема - дороговизна. Ведь когда речь идет о ремонте "американца", используются только оригинальные компоненты. Хотя, как считает Евгений Ударцев, тот, кто покупал такую машину, знал, на что шел, и денег не считает.

И последняя проблема при владении такой машиной, что и для почитателей "японок", - топливо. Если бензиновые агрегаты еще худо-бедно "кушают" наш бензин, то дизельные машины напрочь отказываются хлебать это солярное пойло. Причин несколько, но самая главная - высокое содержание серы в нашем дизтопливе. Если даже КамАЗы ломаются от некондиционного топлива, то что говорить о двигателях более тонкой сборки...

А вообще, эти нюансы не должны пугать человека с деньгами. Американская, как всякая другая машина, будет долго и хорошо работать при соответствующем к ней отношении.

 

 

Ссылка на сайт статьи: http://www.zrpress.ru/2004/064/s006.htm
 
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов